Основные функциональные узлы кузова

 

Сиденья


Они служат не только для размещения пассажиров, но и амортизируют толчки от неровностей дороги.


1. Подголовник
2. Спинка сиденья
3. Опора поясничной области
4. Подушка сиденья

Функции регулировки сидений


Сиденья могут регулироваться по различным направлениям, это позволяет пассажирам расположиться с комфортом и свести к минимуму их усталость от долгих поездок.

1. Регулировка положения в продольном направлении
Позволяет изменить продольное расположение сиденья путем перемещения его по расположенным снизу полозьям.
2. Регулировка наклона спинки
Изменяет угол наклона спинки сиденья.
3. Регулировка положения по вертикали
Изменяет высоту подушки сиденья. В сиденьях некоторых типов вверх-вниз перемещается вся подушка сиденья, в других — только ее передний или задний края.
4. Регулировка положения поясничной опоры
Поддерживает поясничную область сидящего в удобном положении, что позволяет уменьшить усталость от долгой поездки.
5. Регулировка боковой поддержки
Позволяет изменить расстояние между боковыми опорами сиденья и обеспечивает устойчивую посадку водителя во время прохождения поворотов.
6. Регулировка подголовника
Подголовники предназначены для того, чтобы уберечь пассажиров от травм шейного отдела позвоночника в случае столкновения с идущим сзади автомобилем. Регулировки подголовника используются для того, чтобы подобрать наиболее удобное для пассажира положение.
Некоторые типы подголовников можно только поднимать и опускать, есть и другие, которые, кроме того, можно еще и перемещать вперед-назад.

 

Ремни безопасности


При неожиданном торможении или во время столкновения тело сидящего на сидении человека резко подается вперед. Ремень безопасности фиксирует сидящего на сиденье. Таким образом, он предохраняет человека от удара о рулевое колесо или о ветровое стекло, а в некоторых случаях и от выпадения из автомобиля. Имеются ремни безопасности двух типов: ремни с двухточечным креплением, которые удерживают только бедра пассажиров, и ремни с трехточечным креплением, которые удерживают и бедра, и грудную клетку.


1. Двухточечные ремни
2. Трехточечные ремни

Инерционная катушка ремней безопасности


При резком торможении или при столкновении инерционная катушка срабатывает и фиксирует ремень безопасности, не позволяя ему свободно вытягиваться. В обычных условиях дорожного движения это устройство не ограничивает перемещений сидящего на сидении,
позволяя ремню свободно вытягиваться и втягиваться.
1. Срабатывающая при определенной скорости перемещения ремня
Блокирует ремень, если скорость его перемещения превосходит некоторое заранее заданное критическое значение.
2. Срабатывающая при определенном замедлении движения
Блокирует ремень, если датчик фиксирует слишком резкое замедление движения автомобиля.
3. Со срабатыванием по нескольким параметрам
Срабатывает и при определенной скорости перемещения ремня, и при определенном замедлении движения автомобиля.
Имеются и другие функции ремней безопасности. Например, инерционная катушка может регулировать силу натяжения ремня или поглощать энергию в момент удара.

ДЛЯ СПРАВКИ:


Преднатяжитель ремня безопасности с ограничителем силы натяжения
При сильном ударе, вызванном, например, лобовым столкновением, преднатяжитель ремня безопасности мгновенно подтягивает ремень, увеличивая эффективность его срабатывания. После того как сработал преднатяжитель, пассажир может оказаться под действием слишком большой силы инерции, превышающей некоторое заданное заранее критическое значение. Тогда в действие вступает ограничитель силы
натяжения, который ослабляет ремень и демпфирует критическую перегрузку в области грудной клетки пассажира.
Преднатяжитель ремня с ограничителем силы натяжения срабатывает одновременно с подушками безопасности.

Блокираторы дверных замков


Блокираторы дверных замков защищают двери автомобиля от самопроизвольного открывания вследствие вибрации и ударов. Кроме того, они
предохраняют автомобили от несанкционированного проникновения, блокируя отпирание замка при помощи внутренней и внешней дверной ручки.


А. Дверь открыта
В. Дверь разблокирована
С. Дверь закрыта

ДЛЯ СПРАВКИ:
Система дистанционного управления замками дверей


Двери автомобиля могут быть заперты и отперты на расстоянии. Для этого нужно нажать на кнопки LOCK («заблокировать») или UNLOCK («разблокировать») на головке ключа. Некоторые из автомобилей оборудованы системой оповещения, которая однократно включает наружные осветительные приборы автомобиля, если его запирают, и двукратно — если отпирают.


1. Беспроводной приемник (у внутреннего зеркала заднего вида)
2. Замки дверей
3. Передающее устройство

Система блокировки замков дверей


Когда ЭБУ обнаруживает, что замок двери разблокирован, он включает электропривод замка двери, который полностью блокирует замок двери. Если ЭБУ обнаружит, что замок багажного отделения разблокирован, система автоматического закрывания крышки багажного отделения может полностью ее закрыть.


1. ЭБУ замков дверей
2. Замки дверей
3. Защелка замка багажного отделения
4. Электродвигатель привода крышки багажного отделения


А. Дверь приоткрыта
В. После срабатывания системы блокировки

Система с пультом дистанционного управления в головке ключа


Пульт дистанционного управления в головке ключа позволяет выполнять следующие операции:
А. Отпирать/запирать замки дверей
В. Разблокировать противоугонное устройство рулевой колонки и завести двигатель
С. Открыть крышку багажного отделения
1. Ползунок
2. Выдвижение механического ключа
3. Личинка дверного замка (на рисунке — дверь водителя)
4. Личинка замка зажигания
5. Кнопка открывания крышки багажного отделения
УКАЗАНИЕ:
Механический ключ, который находится внутри головки ключа, используется для отпирания замков дверей и пуска двигателя обычным способом.