Генератор

Система зарядки


Система зарядки генерирует электрический ток для питания компонентов электрооборудования необходимым количеством электричества и для зарядки аккумуляторной батареи во время работы двигателя автомобиля. Как только двигатель запускается, приводной ремень
приводит в действие генератор.


1. Генератор
2. Аккумуляторная батарея
3. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
4. Замок зажигания

Генератор


Как только двигатель запускается, приводной ремень заставляет вращаться шкив генератора. В результате
вращается ротор, и в обмотке статора генерируется электрический ток.


1. Шкив
2. Ротор (обмотка ротора)
3. Статор (обмотка статора)
4. Выпрямительный блок (диоды)
5. Интегральный регулятор
6. Вывод «B»

ДЛЯ СПРАВКИ:
Генератор SC (Segment Conductor) типа с сегментной обмоткой


Обмотка статора имеет припаянную сегментную обмотку, представляющую собой систему спаянных между собой сегментов проводников (в виде медной проволоки с коническим профилем) вместо обычной проволочной обмотки. По сравнению с обычным генератором имеет меньшее
электрическое сопротивление и более компактную конструкцию. Используется также два ряда трехфазной обмотки. Так как они при работе нейтрализуют шум друг от друга (создаваемый в статоре), то этот тип генератора отличается пониженным шумом.

Генератор имеет три функции:
генерирование, выпрямление и регулировка


1. Шкив
2. Ротор
3. Обмотка ротора
4. Обмотка статора

A. Генерирование тока
При пуске двигателя приводной ремень передает
вращение от коленчатого вала двигателя на шкив
генератора, который заставляет вращаться ротор. В
результате этого обмотка статора генерирует переменный
ток.


1. Обмотка ротора
2. Обмотка статора

B. Выпрямление тока


Электрооборудование автомобиля работает на
постоянном токе. Поэтому на автомобиле имеется
выпрямитель, который преобразовывает переменный ток,
генерируемый обмоткой статора, в постоянный ток.


1. Выпрямитель

C. Стабилизация напряжения


Напряжение в системе электрооборудования автомобиля составляет 12 В.
Интегральный регулятор используется для стабилизации
тока при постоянном напряжении независимо от
изменения частоты вращения генератора.


1. Интегральный регулятор

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи


Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
загорается тогда, когда генератор по каким-либо
причинам не способен генерировать ток. Например, если
лампа загорается во время движения автомобиля, то
причиной может быть обрыв приводного ремня.