Система зажигания

Система зажигания генерирует электрические искры при высоком напряжении и в оптимальные моменты времени зажигает в цилиндрах сжатую воздушно-топливную смесь. В зависимости от сигналов, полученных с датчиков, ЭБУ двигателя устанавливает оптимальный момент зажигания.


1. Замок зажигания
2. Аккумуляторная батарея
3. Катушка зажигания с импульсным генератором
4. Свеча зажигания
5. ЭБУ двигателя
6. Датчик положения распределительного вала
7. Датчик положения коленчатого вала

Система зажигания


Система зажигания подает высокое напряжение непосредственно с катушки зажигания на свечу зажигания.
А. Тип A
Имеет катушку зажигания с импульсным генератором для каждого цилиндра.
В. Тип B
Имеет катушку зажигания с импульсным генератором для каждых двух цилиндров. Для подачи тока к цилиндрам используются высоковольтные провода.


1. Катушка зажигания (с импульсным генератором)
2. Свеча зажигания
3. Высоковольтный провод

ДЛЯ СПРАВКИ:
А. Обычный тип
Распределяет ток с помощью катушки зажигания и импульсного генератора по высоковольтному проводу от распределителя зажигания.
В. Тип IIA (интегрированный узел зажигания)
Катушка зажигания и импульсный генератор встроены в распределитель зажигания.
1. Распределитель зажигания
2. Крышка распределителя зажигания
3. Ротор
4. Катушка зажигания
5. Импульсный генератор
6. ЭБУ двигателя (электронный блок управления)
7. Ротор
8. Принимающая обмотка

Катушка зажигания


Эта деталь повышает напряжение аккумуляторной батареи (12 В), создавая высокое напряжение свыше 10 кВ, необходимое для зажигания. Первичная и вторичная обмотки расположены близко друг к другу. Когда на первичную обмотку импульсно подается ток, создается взаимная индуктивность. Этот процесс используется для генерирования высокого напряжения во вторичной обмотке.
Катушка зажигания может генерировать высокое напряжение, которое меняется в зависимости от числа и размера витков обмотки.


А. Обычный тип
В. Система зажигания (DIS)
С. Тип IIA (интегрированный узел зажигания)

1. Клемма (+)  первичной обмотки
3. Первичная обмотка
5. Вторичная обмотка
7. Импульсный генератор

2. Клемма (–) первичной обмотки
4. Стальной сердечник
6. Клемма вторичной обмотки
8. Свеча зажигания


Свеча зажигания


Эта деталь получает высокое напряжение, создаваемое в катушке зажигания, и генерирует искру для зажигания воздушно-топливной смеси в цилиндре. Высоковольтное напряжение генерирует искру в зазоре между центральным и боковым электродом свечи зажигания.


1. Центральный электрод
2. Боковой электрод
3. V-образная канавка
4. U-образная канавка
5. Разница в величине выступания

А. Свеча зажигания с несколькими электродами
Этот тип свечи зажигания имеет несколько боковых электродов и обладает высокой надежностью. Существуют следующие типы многоэлектродных свечей: двухэлектродные, трехэлектродные и четырехэлектродные.
В. Свеча зажигания с канавкой
У свечей зажигания этого типа на боковом или центральном электроде имеется U-образная или V-образная канавка. Благодаря этой канавке искра генерируется по наружной окружности электрода, что способствует увеличению размеров пламени. В результате улучшается зажигание на холостом ходу, при низких частотах вращения и при малых нагрузках.
С. Свеча зажигания с выступающим электродом
Этот тип свечи зажигания имеет электроды, которые выступают в камеру сгорания для улучшения воспламенения.
Она может применяться только на двигателе, для которого разработана.

А. Резисторная свеча зажигания
Искры создают электромагнитные помехи, которые могут оказывать негативное влияние на работу электронного оборудования. Этот тип свечи зажигания имеет керамический резистор, который предотвращает возникновение электромагнитных помех.
В. Свеча зажигания с платиновым покрытием электрода
В этом типе свечи зажигания используется платиновое покрытие для тонкого центрального и бокового электрода. Это повышает ее долговечность и способность к искрообразованию.
С. Свеча зажигания с иридиевым покрытием электрода
В этом типе свечи зажигания используется иридиевый сплав для покрытия центрального электрода и платиновый для покрытия бокового электрода. Такая конструкция повышает долговечность и обеспечивает высокие рабочие параметры свечи.

1. Резистор
2. Платиновое покрытие центрального электрода
3. Платиновое покрытие бокового электрода
4. Иридиевое покрытие центрального электрода