Стартер

Стартер — это электродвигатель, который прокручивает
коленчатый вал двигателя и запускает его.


1. Аккумуляторная батарея
2. Замок зажигания
3. Стартер

ДЛЯ СПРАВКИ:
Существует четыре типа стартеров, показанные на рисунке слева.
А. Обычный тип
Тип стартера, в котором якорь и шестерня прокручивания коленчатого вала вращаются с одинаковой частотой.
В. Редукционный тип
Тип стартера, в котором между ведущей и ведомой шестернями имеется промежуточная шестерня, которая служит для уменьшения частоты вращения якоря и передачи вращения на шестерню прокручивания коленчатого вала.
С. Планетарный тип
Тип стартера, в котором для уменьшения частоты вращения якоря имеется планетарная передача. Он более компактный и легкий, чем стартер редукторного типа.
D. Тип с планетарным редуктором и сегментной обмоткой
В обмотке возбуждения имеются постоянные магниты. Катушка якоря более компактна, поэтому габаритная длина стартера меньше.

1. Шестерня прокручивания коленчатого вала
2. Якорь
3. Промежуточная шестерня
4. Планетарная передача
5. Постоянный магнит

Работа стартера
Стартер запускает двигатель, вводя в зацепление с зубчатым ободом маховика шестерню прокручивания коленчатого вала и прокручивая коленчатый вал.


1. Замок зажигания
2. Втягивающая обмотка
3. Удерживающая обмотка
4. Обмотка возбуждения
5. Якорь
6. Муфта
7. Шестерня прокручивания коленчатого вала
8. Зубчатый венец маховика

A. Пуск двигателя
При повороте ключа в замке зажигания в положение START (ПУСК) ток поступает на втягивающую обмотку и удерживающую обмотку стартера. В результате шестерня прокручивания коленчатого вала перемещается и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. В это же время ток поступает на обмотку возбуждения стартера, заставляя вращаться электродвигатель. Это вращение передается на шестерню прокручивания коленчатого вала и зубчатый венец маховика, в результате коленчатый вал двигателя начинает вращаться.
УКАЗАНИЕ:
Когда двигатель начинает работать, зубчатый венец маховика начинает вращаться быстрее, чем якорь стартера. Для того чтобы предохранить якорь от повреждения в результате слишком быстрого вращения, в стартере имеется муфта свободного хода.

B. После запуска двигателя


Когда замок зажигания выходит из положения START
(ПУСК), изменяется направление тока, поступающего на
втягивающую обмотку, и шестерня прокручивания
коленчатого вала возвращается в исходное положение.
Ток прекращает поступать на обмотку возбуждения, и
стартер останавливается.