Как самостоятельно поменять сайлентблоки рычагов

 

 Как заменить сайлентблоки рычагов задней подвески на своем автомобиле самостоятельно при наличии необходимых приспособлений

На примере автомобиля Lada Granta


Если в пути вы начинаете слышать постукивание в задней части своего автомобиля, и оно вам кажется весьма подозрительным, то, скорее всего, появилась необходимость в диагностике работы задней подвески. В случае, когда машина прошла довольно солидное расстояние, может возникнуть необходимость еще и в замене сайлентблоков, поскольку они несут ответственность и за плавный ход автомобиля, и за его надежное сцепление с покрытие дороги.
Замену сайлентблоков на рычагах задней подвески проводят на СТО по той причине, что подобные манипуляции необходимо проводить под прессом. Но если вы в своих силах уверенны и необходимые приспособления у вас есть, то можно попробовать самостоятельно заменить сайлентблоки на своем автомобиле.
Работу по замене шарниров нужно начать с подготовки необходимых инструментов. Это могут быть ключи, монтировка, домкраты, отвертки и молотки. Конечно же, нужно подготовить сами сайлентблокирычагов. Колеса при этом, снимать не рекомендуется. Сначала нужно ослабить крепление сайлентблока на правом рычаге, чтобы поперечный распор также ослабился. Дальше нужно ослабить и двенадцатигранный болт левого сайлентблока, также болты металлической накидки, которая прикрывает и поддерживает конец балки. С помощью домкрата приподнимается кузов автомобиля. Болт сайлентблока откручивается, далее трос ручника снимается с защелки и с сайлентблока снимается защита. Потом выполняется следующее:
- от поперечного распора откручивается болт тепловой защиты;
- снимаются защелки тормозныхтрубок;
- достается крепеж жгута.
Если на транспортном средстве установлен датчикАБС(ABS), то после выполнения вышеперечисленных действий его проводку нужно освободить (достать из защелки), а потом еще больше приподнять машину, чтобы можно было вставить сверху съемник. Если АБС нетснимаем пружинный фиксатор и тягу регулятора тормозного усилия. При этом нужно тщательно следить за тем, чтобы в тормозную систему не было доступа грязи.
Следующим действием является сама выпрессовка испорченного сайлентблока, которая должна проводиться аккуратно, особенно если вы не имели опыта подобных манипуляций ранее. Не всегда с первого раза получается легко выпрессовать сайлентблок, в этом случае его можно осторожно разрезать, если рядом есть ножовка по металлу.
Чтобы правильно вставить на место старого новый сайлентблок, нужно запомнить его точное положение в гнезде. Чтобы трудностей не добавилось, постарайтесь вставить сайлентблок, который вы купили точно так же, как был вставлен предыдущий. Не стоит пренебрегать и еще одним необходимым действиемосмотром самого посадочного места резинового шарнира. Убедитесь, что на нем нет царапин или трещин, и что оно не деформировано. Если визуально ничего не вызвало у вас подозрений, можете вставлять новый сайлентблок и запрессовывать его до упора.

Оставить комментарий

Комментарии: 0