Неполадки тормозной системы и способы их устранения.

 

 

 

Диагностика. Симптомы и обнаружение проблем в тормозной системе. Возможные способы устранения. Когда и как менять тормозную жидкость? Как поменять тормозные колодки?

Исправность тормозной системы является одним из важнейших условий для безопасной езды на автомобиле. Именно поэтому необходимо внимательно следить за состоянием тормозов и серьезно относится к данному вопросу. В противном случае возникнет серьезная опасность попадания в ДТП.

Выявление неисправностей в тормозной системе

Свидетельствами неполадок в тормозной системе автомашины являются скрипы, шумы, нарушение плавности хода педали во время торможения. Увеличение длины тормозного пути также может быть признаком неполадок с тормозами машины. Наиболее распространенными первопричинами нарушений могут быть: недостаток тормозной жидкости, ее утечка, а также износ колодок.

 

  Диагностику тормозов необходимо производить при первых же признаках их дисфункции. Для начала необходимо проверить все соединения, сообщенные с впускным коллектором. Далее необходимо проверить исправность вакуумного усилителя путем нажатия педали при работающем двигателе. Кроме того, нужно осмотреть датчики на панели приборов и протестировать на герметичность пневмопривод. Для этого необходимо отключить двигатель и вооружится мыльным раствором.

Восстановление нормальной работы тормозной системы автомобиля

Перед началом выполнения процедуры устранения неисправностей следует надежно зафиксировать автомашину. В случае, когда наблюдается пониженная эффективность торможения, скорей всего присутствует фактор утечки из колесных цилиндров тормозной жидкости. Для восстановления нормального процесса торможения нужно поменять неисправные детали цилиндров. После этого следует промыть и высушить тормозные барабаны, а также колодки, затем нужно продуть гидропривод.

Проваливание тормозной педали свидетельствует о том, что в системе есть воздух, который нужно обязательно удалить и восстановить уровень жидкости в бачках. Для начала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и восстановить его в случае необходимости. Далее нужно снять резиновый колпак с воздушного клапана, который расположен на рабочем цилиндре заднего правого колеса автомашины. Затем надо надеть на штуцер резиновый шланг, другой конец которого следует опустить в стеклянную емкость, заполненную тормозной жидкостью.

После этого несколько раз нажмите на педаль тормоза, потом, удерживая ее, открутите на два-три оборота штуцер. Теперь снова нажмете несколько раз на педаль и плавно отпустите ее. Повторять данную процедуру следует до тех пор, пока из шланга не закончат выходить пузырьки воздуха. Когда это произойдет нужно зажать педаль и закрутить штуцер. Дальше следует отцепить шланг и присоединить колпачок обратно.

При засорении тормозных колодок автомашина испытывает легкие заносы во время торможения и издает скрип. Для устранения этих неприятных явлений нужно промыть колодки при помощи моющих средств и теплой воды. После высыхания колодок желательно произвести шлифовку тормозных накладок.

Когда автомобиль издает равномерный шум, который исчезает при торможении, это является признаком износа тормозных колодок. В таком случае необходимо побыстрее установить новые колодки, иначе может испортиться тормозной диск. Для замены колодок нужно зафиксировать автомашину и снять колеса, открутив крепежные болты. Чтобы было удобнее работать с колодками, можно полностью выкрутить руль вправо. Теперь необходимо снять тормозные шланги на передних стойках и утопить поршень суппорта. При выполнении работ внимательно следите за уровнем тормозной жидкости, не допускайте его излишнего увеличения. Далее нужно отогнуть шланг, выкрутить все болты и неспешно отогнуть тормозную скобу. Теперь можно произвести замену колодок.

Если педаль тормоза обладает жестким ходом, значит поломка кроется в вакуумном усилителе. Также может быть нарушена целостность герметика на соединениях штуцера и всасывающего трубопровода. Поломанные детали усилителя нужно заменить, а для восстановления герметика достаточно обработать проблемные места специальным составом.

Внезапное самопроизвольное торможение является признаком поломки или неправильного положения тормозного суппорта. В случае выхода из строя суппорта, его нужно заменить, а в случае нарушения положения – лучше закрутить крепящие болты. При попадании бензина в тормозную жидкость разбухают уплотнители на главном цилиндре, что приводит к незначительному притормаживанию колес. Для исправления ситуации следует промыть всю систему при помощи тормозной жидкости, сменить неисправные детали гидропривода и прокачать систему.

Тормозные шлангипостепенно изнашиваются, также иногда они поддаются механическим повреждениям. Неисправный шланг создает повышение давления в тормозной системе, поэтому его нужно как можно быстрее заменить. Подмотка шланга или его соединения герметичными лентами недопустимо.

Замену тормозной жидкости следует производить каждый год. Для этого нужно взять спринцовку или шприц и выкачать старую жидкость из бачка главного цилиндра. При этом если в тормозной системе был воздух, таким способом вы его удалите. Затем нужно взять свежую тормозную жидкость, залить ее в бачок и прокачать систему.

Оставить комментарий

Комментарии: 0