Перегрев двигателя! Как бороться?

 

 

Почему происходит перегрев двигателя и как с этим бороться Вы узнаете из этой статьи.

   Даже у самых современных моделей авто, отнюдь не бюджетного класса, может возникнуть проблема перегревания двигателя. Наибольшей актуальности данная проблема достигает в период летней жары, когда многие автомобили, находящиеся в пробках, имеют проблемы с перегревом двигателя.
   Опасность данной ситуации состоит в том, что даже кратковременный перегрев, может вызывать большое количество проблем, ведь двигатель – это весьма чувствительный к повышению температуры агрегат, имеющий большое количество компонентов. Для предохранения автомобиля от перегревания, необходимо разбираться хотя бы в основных причинах, которые могут к нему привести.

Виды перегрева двигателя


   Перегревание двигателя бывает двух видов. Внешний перегрев и внутренний, который гораздо опаснее. Дело в том, что внутренний перегрев практически невозможно обнаружить. При его возникновении охлаждающая жидкость практически не нагревается, при этом всё тепло остается внутри мотора. При появлении перегрева двигатель реагирует на него резким понижением своей мощности.

Причины, которые приводят к внешнему перегреву


   Существует несколько основных причин внешнего перегрева. Наиболее распространённая среди них – это недостаток охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано ослаблением патрубков, хомутов, неплотным прилеганием прокладок, вследствие чего жидкость вытекает из системы охлаждения. Типичное проявление утечки антифриза – пятна под автомобилем, возникающие после продолжительной стоянки, а кроме этого появление белесых подтёков на поверхности. Если вследствие этого, в бачке заметно значительно уменьшение уровня охлаждающей жидкости, необходимо сразу же озаботиться поиском течи.

   Но наиболее негативные последствия наступают в тех случаях, когда жидкость смешивается с маслом или же проникает в цилиндры. Такие ситуации возможны при разрушении блока или его прогреве, покоробленности прокладок на цилиндрах или на посадочной поверхности головки двигателя. Это может закончиться весьма плачевно – от заклинивания коленчатого вала до гидроудара мотора.
   Также весьма популярна причина перегрева, которая вызывается недостаточной мощностью охлаждения радиатора. Причины этого могут быть совершенно разными. При наличии электропривода в вентиляторе, неисправность вызывается в датчике, который его включает. В тех случаях, когда вращение вентилятора происходит от коленвала при помощи ременчатого вала, необходимо обратить внимание на натяжение ремней. Очень часто причиной недостаточного охлаждения радиатора может быть его излишняя загрязненность. Если после устранения всех вышеуказанных причин проблема не исчезла, стоит подумать о полной замене радиатора.

   Помимо этого перегрев может быть вызван и нарушениями в работе термостата. Охлаждающая система, со временем собирает отложения, которые исключают движение рабочего компонента термостата, вследствие чего он перестает реагировать на изменения температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя. При возникновении данной ситуации, возможно два последующих её развития. Термостат либо будет гонять по малому контуру жидкость, что обязательно вызовет перегрев. Либо же пустит её по большому контуру, что хоть и не столь опасно, но приведёт к увеличению времени прогрева в зимний период. Термостат имеет повышенную чувствительность жесткой воде, которая содержит очень много минералов и солей. Если это произошло, то даже после замены термостата, автомобиль уже после пяти тысяч километров пробега будет нуждаться в его повторной замене.

   Больше влияние на повышение рабочей температуры двигателя имеет его использование в нештатном режиме. Например, это может быть автомобиль, который длительное время используется в качестве буксира. При высокой температуре окружающей среды и долгому подъёму, когда скорость движения достаточно невысока, двигатель работает на максимальных оборотах, перегрев даже полностью исправного двигателя гарантирован. Очень негативное влияние оказывают и пробки, когда мотор при своей непрерывной работе не получает достаточного количества потоков воздуха, которые служат его естественных охладителем.
Достаточно характерная, но при этом не особая причина перегревания – прогар выпускного клапана. Во время такта сгорания происходит выпуск газов, которые имеют очень высокую температуру, что может привести к значительному повышению температуры в двигателе.

Причины, которые могут вызывать внутренний перегрев


   Внешний перегрев не столь опасен как внутренний, поскольку определить внешний перегрев можно исходя из указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка зашла в красную зону – первый признак того, что необходимо срочно принимать какие-то меры. Это не так страшно, как перегрев внутренний, проявление которого идёт, как правило, уже с последствиями.
Система охлаждения собирает очень много различных отложений, количество которых зависит от пробега автомобиля. Подобные отложения способны причинить очень большой вред автомобилю. Они не пропускают тепло, забивая очень большую часть системы охлаждения и блокируя пути перемещения антифриза. Вся проблема в том, что даже в такой, внештатной, ситуации температурный датчик  будет показывать нормальную температуру в системе охлаждения, хотя при этом внутри двигателя будет очень высокая температура.
Необходимо помнить и о том, что забивание каналов значительно повышает риск кавитации охлаждающей жидкости. Это явление, которое сопровождается появлением дыр в металлических стенках двигателя. Не редки случаи, когда кавитацию путают с коррозией.

   Очень часто перегрев двигателя случается вследствие образования нагара в камере внутреннего сгорания. В таком случае происходит теплоизоляция с помощью толстого слоя нагара, практически не пропускающего тепло. Такие ситуации очень часто возникают с двигателями, которые имею большой износ, при котором внутрь поступает излишек масла. Вследствие большого количества оно не способно выгорать полностью, поэтому его остатки образуют по стенкам плёнку теплоизолирующего слоя. Это ведёт к появлению некоего замкнутого круга – излишек масла приводит к перегреву, а большое количество переработанного масла к появлению излишних отложений. При этом температурный датчик не реагирует на перегрев, показывая нормальный температурный режим.

   Одна из причин, которые могут вызывать перегрев двигателя – использование различных присадок к моторным маслам. Вся проблема в том, что присадки при работе образуют металлокерамический слой на поверхности цилиндра, который из-за своих высоких теплоизоляционных свойств способен значительно увеличивать риск внутреннего перегрева.

Рекомендации и советы

 

   Следует, что причин, которые могут вызвать перегрев очень много. Все полезные советы, которые помогут защитить двигатель от перегрева, можно свести к одному. Следует очень тщательно следить за состоянием автомобильного двигателя, проводя его периодический осмотр. Недопустимо использование некачественного топлива, особенно в длительных поездках, во время жаркого периода или же в условиях плотного дорожного потока и пробок.
Стоит также помнить и о чистоте двигателя, ведь слой грязи отрицательно влияет на эффективность работы двигателя. Чтобы избежать проблем в работе и перегрева, необходимо пользоваться качественной автохимией, благо проблем с выбором и приобретением в данный момент не существует.

Оставить комментарий

Комментарии: 0