Замена или ремонт радиатора. Что делать?

 

Что выгодней для автовладельца? Ремонт старого радиатора или покупка нового. Давайте разберёмся...

   Сегодняшние автовладельцы при поломке своего "железного коня" часто задаются вопросом менять ли поврежденную деталь на новую, либо воспользоваться услугами авторемонтных мастерских или обратиться за помощью к многочисленным "Кулибиным". Однако случается и такое, что отремонтировать сломавшуюся деталь будет дороже, чем приобрести и установить новую. В таком случае вопрос о ремонте отпадает сам собой. Но что делать когда цена новой детали сильно бьет по карману? Тут уже есть повод задуматься...

Система охлаждения двигателя

    Система охлаждения двигателя является одной из его основных систем,напрямую влияет на поддержание его в рабочем режиме. Основными ее деталями являются радиатор,насос охлаждающей жидкости (водяная помпа),термостат. Например в случае неисправности в подвеске автомобиля, либо в световом оборудовании, вы не торопясь сможете доехать до авторемонтной мастерской или гаража, то при поломке системы охлаждения вы рискуете перегреть двигатель, а это выльется в дорогостоящий ремонт. Одной из основных составляющих деталей системы охлаждения является радиатор. Именно он является тем устройством, благодаря которому двигатель не перегревается и поддерживается его постоянная рабочая температура (при полностью исправной системе охлаждения)
    При проектировании системы охлаждения двигателя в нее закладывает большой ресурс эксплуатации так как работает она в экстремальных условиях повышенной температуры и давления, и тем не менее очень часты случаи выхода из строя деталей системы. Особенно это относится к радиатору. Работая "на переднем крае" радиатор часто забивается и уже не обеспечивает наилучшее охлаждение мотора. Бывает также что из за усталости металла случаются пробои трубок.

  При поломке радиатора встает вопрос о его замене на новый, на первый взгляд это единственное правильное решение. Но после посещение автомагазина или авторынка становиться ясным что покупка нового радиатора - дело накладное. Но случается и такое что дешевле радиатор отремонтировать нежели покупать новый. Дабы понять покупать новый радиатор или ремонтировать, необходимо определить степень и характер поломки этого агрегата. Возможно выход из положения просто недорогой ремонт.

Устройство и виды неисправностей.

    По своей конструкции автомобильный радиатор представляет собой довольно простой агрегат. Он состоит из пластинчатой сердцевины которая пронизана тонкими алюминиевыми или медными(в зависимости от модели) трубочками, а также из емкостей ( банок ), по бокам и краям. Принцип работы радиатора заключается в том что охлаждающая жидкость ( тосол или антифриз ), отводит от горячих цилиндров двигателя тепло и направляется в радиатор, где с помощью набегающего потока воздуха охлаждается. Когда же автомобиль стоит на месте поток воздуха принудительно создает вентилятор охлаждения который срабатывает при повышении нормальной температуры охлаждающей жидкости. С помощью водяного насоса (помпы) происходит циркуляция охлаждающей жидкости.

   Существует несколько основных причин выхода из строя или поломки радиатора. Одной из них является течь из расширительных бачков, которые в большинстве своем выполнены из пластика.    Во время длительной эксплуатации автовладельцы не редко обнаруживают течь охлаждающей жидкости из бачков на радиаторе и не редко приходят к мысли о самостоятельном ремонте. Использование кустарных и "народных" средств зачастую приводит к плачевным результатам, за ремонт после такого не берутся даже профессиональные слесари из автомастерских.
    В этом случае ремонт радиатора скорее всего бесполезен и придётся раскошелиться на новую деталь. А ведь стоило только при первом обнаружении течи обратиться к опытному специалисту и трат удалось бы избежать, и владелец обошелся бы не большой суммой, за которую был бы сделан качественный ремонт при помощи специального оборудования,который продлил бы срок службы вашему радиатору на долгое время. Помимо этого существует кардинальный способ ремонта пластиковых бачков радиатора - это замена их на прочные и более долговечные металлические бачки. Такие операции проводят даже на некоторых новых моделях автомобилей, дабы пластик не самый долговечный материал.

   Существует и более серьезный тип поломки радиатора который заключается в повреждении его пластинчатой сердцевины. Основным характером данного повреждения является течь радиатора, что вызвано повреждением или нарушением герметичности трубки(трубок), формирующих саму сердцевину радиатора. Данная неисправность является наиболее сложной и в некоторых случаях(очень сильная течь, сильные повреждения) не ремонтопригодная.
    В основном течь радиатора появляется после попадания гравия или любого другого твердого предмета на скорости в радиатор. Для защиты от этого предусмотрены различные сетки на радиатор, защищающие от камней и гравия. Другая причина кроется в усталости основного материала трубки. Сложные условия работы , время и коррозия приводят к течи.
Ремонт поврежденных трубок требует немало усилий даже у опытного специалиста. Кроме того потребуется сложное оборудование, в том числе газосварка. Что повлечет за собой и не малые затраты,которые будут на порядок выше чем ремонт потекших бочков. И уж конечно о "гаражном" ремонте можете забыть, только время потеряете, а радиатор выбросите. Тут нужно взвесить все за и против и определить, если утечка локальная и других проблем в системе охлаждения нет, то радиатор возможно и стоит ремонтировать, так как в этом случае приобрести новый радиатор обойдется дороже.

Замена или ремонт? Все "за" и "против".

    Уровень развития современного оборудования для ремонта автомобильных деталей позволяет быть уверенным в том, что вы не разочаруетесь в ремонте своего радиатора и он прослужит вам еще долгие годы. В рассмотренных нами случаях ремонт (без самостоятельного вмешательства), обойдется владельцу детали в сумму в полтора - два раза меньшую, нежели покупка нового радиатора. Это касается абсолютно всех моделей автомобилей. Другое дело если вы являетесь владельцем дорогого иностранного автомобиля и у вас подобные проблемы, то скорее всего придется подождать пока доставят вашу деталь, а это срок от нескольких дней до нескольких недель. При этом ремонт по времени займет намного меньшее время. Иначе обстоят дела с отечественными авто и недорогими импортными авто, запчасти на них есть в наличии в автомагазинах и авторынках.
    При всем при этом ремонт радиатора все же не панацея. Бывают случаи что деталь уже просто невозможно отремонтировать или восстановить. Примером этому может служить слишком большая ветхость трубок в сердцевине, несколько утечек в нескольких местах и т.д. Бывает и такое что забиваются трубки сердцевины. Имея минимальный внутренний диаметр, достаточно минимального количества отложений и окислов чтобы охлаждающая жидкость перестала циркулировать через трубки, а после такого засора промыть радиатор практически не возможно. Не поможет даже замачивание в специальных растворах для промывки.
    Особенной популярностью в последние годы пользуются разнообразные жидкости для экспресс ремонта системы охлаждения, которые якобы действуют прямо во время работы двигателя и проникают в различные трещины, затягивая их. Но не стоит забывать про те же трубки в радиаторе. Те жидкости которые забивают трещины с легкостью могут забить и трубки. А забитый радиатор может привести, как уже говорилось выше, к перегреву двигателя а это уже ремонт посложнее чем какая то потекшая трубка радиатора.
    Характер неисправностей радиаторов зачастую объясняется тем что хозяин авто попросту забыл про большую роль радиатора для всего двигателя в целом и вовремя не обратил внимание на начинающиеся с ним проблемы. Долив охлаждающей жидкости и контроль ее на определенном уровне,периодическая чистка радиатора, эти нехитрые процедуры помогут вам надолго избежать замены или ремонта системы охлаждения а в последствии и двигателя!!! К счастью, промывка радиатора не является столь периодически необходимой процедурой как замена моторного масла. Необходимо всего лишь раз в 2 года промывать радиатор, чтобы он служил верой и правдой весь ресурс без ремонта. Необходимо также в процессе эксплуатации следить за чистотой внешних поверхностей радиатора, чем он грязней тем хуже идет охлаждение двигателя.

Оставить комментарий

Комментарии: 0