Замена масла в АКПП

 

 

Познавательная статья, которая расскажет автолюбителям про замену масла в автоматической коробке передач.

   В большинстве современных АКПП вообще отсутствует заливная горловина, потому что техническими характеристиками таких коробок передач предусмотрено, что они будут бесперебойно работать на протяжении всего своего времени эксплуатации. По поводу же не очень новых коробок передач, то масло в таковых не только можно успешно менять, но и непременно нужно. Проводить эту працедуру с определенной периодичностью. Общеизвестные стандарты рекомендуют это делать через 50 000 км. При этом необходимо менять не только масляный состав, но и сам масляный фильтр. При прохождении автомобилем одной трети данного расстояния следует проверять уровень масла и производить его долив.

Выполняем замену масла.
Не стоит чрезмерно робеть перед сложной процедурой самостоятельной замены масла в АКПП. Однако также не следует к ней халатно относиться, как к самому элементарному действию. Если вы думаете, что всего лишь потребуется забрать сливную пробку и избавиться от старого масла, а после налить новое, то вы глубоко ошибаетесь.

Вышеизложенный метод вам поможет выполнить обновление масла максимум на 40 %. Кроме того, когда вы неверно определите уровень масла, тогда в автомобиле могут появиться неприятные последствия, которые в дальнейшем приведут к дорогостоящему ремонту. В частности, недолив вызывает появление специфической эмульсии, которая образуется на основе масла и воздуха. Она наносит достаточно серьезный вред автоматической коробке. Излишек масла аналогично вызывает отрицательное воздействие в виде вспенивания, которое значительно ухудшает работоспособность АКПП.

Порядок необходимых действий.

1. Вначале требуется переместить транспортное средство на эстакаду, чтобы появилась возможность полного доступа до поддона коробки передач. После того, как расположите автомобиль на эстакаде, отыщите контрольный щуп, который должен находиться на самом поддоне, либо в моторном отсеке, либо его вообще может не быть. Его нужно вытянуть, хорошо обтереть и поставить назад. Затем достаньте данный щуп вновь и исследуйте уровень масла. Верхнее деление щупаэто стандартный уровень масла. Оно одинаково подходит и для холодной, и для нагретой АКПП.

2. Необходимо знать о том, что перед сливом масла следует нормально прогреть мотор, а уже после располагать автотранспорт на эстакаде. Теплое масло является более жидким, потому проще сливается. После того, как вы это сделаете, выкручивайте пробку и сливайте все имеющееся масло.

3. Вслед за этим обязательно необходимо полностью демонтировать поддон, который, как правило, по всему своему периметру фиксируется множеством болтов. Поддон и все его компоненты следует тщательно помыть (к примеру, бензином). Все механизмы необходимо досконально прочистить. В первую очередь это касается специального магнита, располагающегося внутри автоматической коробки передач. Его главная задача заключается в собирании металлического мусора. В связи с этим он является достаточно важным компонентом АКПП.

4. Если рассматривать фильтр, то его вполне можно и поменять, и просто помыть бензином (а после этого обдуть специальным компрессором).

5. Как правило, достаточно затруднительно слить все имеющееся масло. Поэтому многие автовладельцы заводят на пару секунд свою машину, и тогда масло само вытекает. Эту нехитрую уловку вы можете также использовать.

6. После того, как будут очищены поддон и фильтр, все монтируется назад на свои места и начинается залив уже нового состава масла. Далее необходимо завести авто и проверить, не протекает ли масло. На данном этапе процедура замены  успешно завершена и остается лишь протестировать машину на предмет правильно определенного уровня масла.

Хорошо прогретая машина, проехавшая приблизительно 20 км, на ровной площадке должна иметь такой уровень масла, который указывается в отметке между COLD и HOT. В идеале до отметки HOT должно не хватать примерно 1-1,3 мм

Оставить комментарий

Комментарии: 0