Как заменить топливный фильтр?

 

 

Замена топливного фильтра в баке, под капотом и днищем авто. Рекомендуемые интервалы замены и методика проведения работ.

   Разные производители автомобилей рекомендуют проводить замену топливного фильтра по определенным интервалам: например у некоторых авто топливный фильтр расположен в баке и рекомендуемый пробег для замены состовляет по разному,  40-50-60 тыс.км. А вот если фильтр расположен под капотом или днищем, то интервал замены заметно чаще 10-15 тыс.км. К сожалению, при эксплуатации авто на территории СНГ выдержать данный интервал не представляется возможным. Большое количество загрязнений в отечественном топливе быстро выводят из строя фильтрующий элемент. В конечном итоге он теряет необходимую пропускную способность, что приводит к ухудшению подачи топлива в систему.

   При эксплуатации авто в отечественных условиях топливный фильтр, расположенный под капотом или днищем, должен меняться через каждые 7-8 тысяч км. пробега. Особо актуален этот совет для владельцев большинства новых иномарок, система впрыска которых реагирует на грязь в топливе практически моментально. Замена топливного фильтра на таких автомобилях обходится довольно дешево, цены варьируются по хорошим производителям от 400 до 1000 руб. за фильтр, однако ремонт системы впрыска обойдется еще дороже.

   Методы замены топливного фильтра выбираются в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Фильтрующий элемент может располагаться в топливном баке, под днищем или под капотом автомобиля. В последних двух случаях работы значительно упрощаются. Замена топливного фильтра под капотом или под днищем авто обычно сводится к откручиванию двух крепежных хомутов и замене фильтрующего элемента. Однако, перед началом подобной работы рекомендуется сбросить давление в системе. Для этого достаточно просто открыть заливную горловину бензобака.

   Некоторые европейские и японские производители устанавливают фильтр в топливный бак. В этом случае фильтрующий элемент обычно располагается в одном корпусе с насосом. Для его снятия в салоне авто предусмотрен специальный люк, расположенный под задними сиденьями. Методы крепления такого фильтра могут быть самыми разными, дать конкретный алгоритм работ в этом случае не получится. Обычно насос устанавливается в специальную колбу, которая размещается на дне топливного бака. Крепится такая конструкция с помощью специальных кронштейнов, а снять ее можно после поворота в определенную сторону.

   Замена расположенного в баке фильтра должна включать обязательную чистку топливного насоса и специальной сеточки, играющей роль фильтра грубой очистки. Во время сборки и разборки такого фильтра необходимо внимательно следить за положением деталей и резиновых уплотнителей. Неправильная сборка может стать причиной того, что топливо в систему подаваться не будет.

Оставить комментарий

Комментарии: 0