Система впуска

Краткая информация


Система впуска обеспечивает двигатель необходимым объемом чистого воздуха.


1. Воздушный фильтр
2. Корпус дроссельной заслонки
3. Впускной коллектор

ДЛЯ СПРАВКИ:
Турбонаддув  — это устройство для сжатия всасываемого воздуха с помощью энергии отработавших газов и подачи топливо-воздушной смеси под высоким давлением в камеру сгорания для повышения полезной мощности двигателя. Рабочее колесо турбины поворачивается под действием отработавших газов, а крыльчатка турбокомпрессора, установленная с рабочим колесом на одном валу, на противоположном конце, подает сжатый всасываемый воздух в двигатель. Существует также устройство, называемое «нагнетателем», в котором компрессор приводитсят непосредственно от коленчатого вала через приводной ремень, это устройство также увеличивает объем всасываемого в цилиндры воздуха.

А. Турбонаддув     В. Нагнетатель
1. Рабочее колесо турбины
2. Крыльчатка турбокомпрессора

Воздушный фильтр

 

В воздушном фильтре имеется фильтрующий элемент,который очищает поступающий в двигатель воздух от
пыли и других частиц. Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо чистить и менять с установленной периодичностью.

 

1. Фильтрующий элемент воздушного фильтра
2. Корпус воздушного фильтра

ДЛЯ СПРАВКИ:


Типы фильтрующих элементов воздушного фильтра


1. Бумажный фильтрующий элемент
Фильтрующие элементы этого типа наиболее широко мприменяются в автомобилях.


2. Фильтрующий элемент из волокон
Фильтрующие элементы этого типа могут промываться, они изготавливаются из волокон.


3. Фильтрующий элемент в виде масляной ванны
В воздушных фильтрах такого типа воздух очищается, контактируя с масляной ванной

Типы воздушных фильтров:

 


1. Предварительный воздушный фильтр


В этом фильтре используется для отделения пыли от воздуха центробежная сила, которая создается при закручивании воздуха, проходящего через направляющие лопатки. После этого пыль поступает в пылесборник, а воздух поступает в следующий воздушный фильтр.

2. Воздушный фильтр с масляной ванной


В этом фильтре воздух очищается, проходя через фильтрующий элемент, представляющий собой спутанную тонкую металлическую проволоку, пропитанную маслом, которое находится на дне корпуса воздушного фильтра.

3. Воздушный фильтр циклонного типа


В этом фильтре воздух очищается от крупных инородных частиц, таких как песок, с помощью центробежной силы, создающейся при закручивании воздуха, проходящего через направляющие лопатки, и очищается от мелких частиц пыли с помощью фильтрующего элемента,
изготовленного из бумаги.

Корпус дроссельной заслонки

 

Дроссельная заслонка управляется педалью акселератора, расположенной в салоне автомобиля, при помощи троса. Дроссельная заслонка регулирует объем (количество) воздушно-топливной смеси, всасываемой в цилиндр. Когда выжимается педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, и всасывается больший объем воздуха и топлива, обеспечивая повышение полезной мощности двигателя. Также имеется ISCV (управляющий клапан частоты вращения холостого хода), который регулирует объем поступающего воздуха при работе на холостом ходу или при работе холодного двигателя.

 

1. Педаль акселератора
2. Трос привода дроссельной заслонки
3. Дроссельная заслонка
4. ISCV

ДЛЯ СПРАВКИ:
ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой)


В системе ETCS-i, которая преобразовывает перемещение педали акселератора в электрические сигналы, ЭБУ управляет открытием и закрытием дроссельной заслонки, приводя в действие электродвигатель в соответствии с режимом движения. Поэтому в этой системе нет троса дроссельной заслонки для связи педали акселератора с дроссельной заслонкой.


1. Электродвигатель привода управления дроссельной заслонкой
2. Дроссельная заслонка
3. Датчик положения педали акселератора
4. Датчик положения дроссельной заслонки

ISCV (клапан управления частотой вращения холостого хода)

 

Клапан ISCV регулирует объем воздуха, проходящего через перепускной канал дроссельной заслонки, постоянно поддерживая на оптимальном уровне частоту вращения холостого хода.

 

1. Клапан ISCV
2. Корпус дроссельной заслонки
3. Дроссельная заслонка
4. Перепускной канал

Впускной коллектор

 

Впускной коллектор состоит из нескольких трубок, через которые воздух подается в цилиндры.

 

1. Впускной коллектор

ДЛЯ СПРАВКИ:
ACIS (акустическая система управления инерционным наддувом)
В системе ACIS ЭБУ приводит в действие управляющий клапан, который изменяет эффективную длину впускного коллектора. Таким образом данная система повышает коэффициент наполнения цилиндров двигателя топливовоздушной смесью во время впуска во всем диапазоне
частот вращения коленчатого вала двигателя.


А. Клапаны открыты
В. Клапаны закрыты
1. Управляющий клапан
2. Впускная камера