Система смазки

Краткая информация
В системе смазки применяется масляный насос, который обеспечивает постоянную циркуляцию моторного масла в двигателе. Масляная пленка снижает трение между деталями. Двигатель не будет нормально работать без масла, его детали даже могут расплавиться. В дополнение к смазке моторное масло охлаждает и очищает двигатель от продуктов износа.
1. Масляный поддон
Масляный резервуар, расположенный в нижней части двигателя.
2. Сетчатый масляный фильтр
Металлическая сетка на маслоприемнике, служащая для очистки масла от крупных механических примесей.
3. Масляный насос
Подает масло из масляного поддона в различные зоны двигателя.
4. Маслоизмерительный щуп (указатель уровня)
Маслоизмерительный щуп используется для проверки уровня масла в поддоне и степени его загрязненности.
5. Датчик давления масла
Этот датчик контролирует давление моторного масла. При отклонении давления от нормального передает электрический сигнал на контрольную лампу.
6. Масляный фильтр
Фильтрует масло и задерживает мелкую пыль и металлические частицы, которые не может задержать сетчатый масляный фильтр.

Масляный насос


Трохоидный насос
Состоит из ведущего и ведомого роторов, имеющих несовпадающие оси вращения. При вращательном движении между роторами образуется перемещающаяся переменная полость, благодаря этому происходит нагнетание масла. Привод ведущего ротора осуществляется от коленчатого вала. Для предотвращения чрезмерного повышения давления масла в насосе имеется перепускной клапан.


1. Ведущий ротор
2. Ведомый ротор
3. Перепускной клапан

ДЛЯ СПРАВКИ:
Шестеренчатый насос:


При вращении ведущей шестерни, соединенной с коленчатым валом, объем полости между зубьями ведущей и ведомой шестерен изменяется, в результате в магистраль нагнетается масло, которое находится между ножкой зуба и серповидным элементом.

 

1. Ведущая шестерня
2. Ведомая шестерня
2. Серповидный элемент

Масляный фильтр


Масляный фильтр поддерживает чистоту моторного масла, очищая его от механических примесей, например от металлических частиц.
В масляном фильтре имеется обратный клапан, который удерживает масло в фильтре при выключенном двигателе. Поэтому при запуске двигателя в фильтре всегда есть масло. В масляном фильтре также имеется перепускной клапан, который пропускает масло в двигатель, если фильтр засоряется. Масляный фильтр необходимо регулярно менять с установленной периодичностью по пробегу.


1. Обратный клапан
2. Фильтрующий элемент
3. Корпус
4. Перепускной клапан

Контрольная лампа давления масла

(Датчик давления масла)


Это устройство предупреждает водителя о том, что давление в системе смазки двигателя, создаваемое масляным насосом, ниже нормального. Датчик давления масла в масляной магистрали контролирует давление масла и сигнализирует водителю контрольной лампой на комбинации приборов, если давление масла не повышается при запуске двигателя.


1. Датчик давления масла
2. Комбинация приборов
3. Контрольная лампа давления масла: включается в
    аварийной ситуации (низкое давление масла).