Топливная система

Описание


Топливная система дизельного двигателя обеспечивает впрыск топлива под высоким давлением в камеру сгорания, где находится воздух под высоким давлением. Для этого необходимо специальное оборудование, которое отсутствует на бензиновом двигателе.


1. Топливный бак
Служит для размещения и хранения топлива.
2. Топливный фильтр с отстойником
Очищает топливо от пыли и воды.
3. Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Нагнетает топливо под высоким давлением.
4. Форсунка
Впрыскивает топливо.

ДЛЯ СПРАВКИ:
Схема подачи топлива

Топливный фильтр
Это устройство очищает топливо от пыли и воды, защищая ТНВД и форсунки, имеющие прецизионные детали. Топливо необходимо очистить от пыли и влаги, чтобы предохранить детали ТНВД от задиров и коррозии, так как ТНВД смазывается дизельным топливом.
1. Топливоподкачивающий насос
Это ручной насос, который используется для удаления воздуха из топливопровода. Воздух попадает в топливопровод после того, как в топливном баке автомобиля заканчивается топливо. Ручной насос используется также для откачивания воды, накопившейся в отстойнике топливного фильтра.
2. Фильтр
В этой части происходит фильтрация топлива, из которого удаляются механические примеси.
3. Отстойник
В этой части собирается вода, удаленная из топлива.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Существует два типа ТНВД, применяемых на дизельных двигателях:
Механический ТНВД, в котором объем и момент времени впрыска топлива регулируется механическим устройством.
Электронным ТНВД управляет ЭБУ (электронный блок управления), который входит в систему EFI-D (дизельный двигатель с электронным управлением впрыском топлива).


А. Механический ТНВД
В. ТНВД с электронным управлением


1. ТНВД
2. Форсунка
3. Ремень привода ТНВД
4. ЭБУ
5. Датчики

ТНВД нагнетает топливо под высоким давлением в форсунки. Объем и момент времени впрыска топлива регулируются механическим устройством в соответствии с ходом педали акселератора и частотой вращения двигателя.

ДЛЯ СПРАВКИ:
Типы топливных насосов высокого давления
Существуют два типа ТНВД: ТНВД распределительного типа, который имеет один плунжер, подающий топливо под высоким давлением, и ТНВД с рядным расположением плунжерных пар, количество плунжеров в котором соответствует количеству цилиндров двигателя.
А. ТНВД распределительного типа
Известный также как «VE* насос», этот компактный и легкий насос применяется на двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков.
*VE: Аббревиатура немецкого «Verteiler Einspritz» (распределенный впрыск).
В. Рядный многоплунжерный ТНВД
Рядный многоплунжерный ТНВД имеет сложную конструкцию из-за наличия нескольких плунжеров. Он применяется в основном на двигателях грузовиков.

 

1. Топливо
2. Низкое давление
3. Плунжерная пара
4. Высокое давление
5. Форсунка

Дизельный двигатель с электронным управлением впрыском топлива (EFI)


Существует два типа дизельных систем EFI:
EFI обычного типа
EFI типа «Common Rail»


1. Дизельный двигатель с системой впрыска EFI
обычного типа


В эту систему входят датчики, определяющие ход педали акселератора и частоту вращения коленчатого вала двигателя, и ЭБУ, регулирующий объем и момент времени впрыска топлива. Система управления процессами нагнетания, распределения и впрыска
топлива создана на основе дизельной системы механического типа.


1. ЭБУ
2. Датчики
3. Топливный бак
4. Топливный фильтр
5. ТНВД
6. Форсунка

 

Дизельный двигатель с электронным управлением впрыском топлива (EFI)


2. Дизельный двигатель с системой впрыска EFI типа «Common Rail»


Топливо подается по ТНВД под высоким давлением в общий топливный канал, а оттуда распределяется по форсункам. ЭБУ (электронный блок управления) и EDU (электронный блок управления силовым приводом) устанавливают оптимальный объем и момент впрыска топлива, открывая и закрывая форсунки в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков. Работа этой системы подобна работе системы EFI, используемой на бензиновых двигателях.

 

 


1. ТНВД
2. Общий топливный канал типа «Common Rail»
3. Датчик давления топлива
4. Редукционный клапан
5. Форсунка
6. Датчики
7. ЭБУ
8. EDU
9. Топливный бак
10. Топливный фильтр
11. Обратный клапан

Форсунка


В форсунку поступает топливо под высоким давлением из ТНВД и впрыскивается в камеру сгорания. Когда давление топлива, нагнетаемого ТНВД, становится выше установленной нагрузки, на которую рассчитана нажимная пружина, игла сопла форсунки поднимается вверх, нажимная пружина сжимается, и топливо впрыскивается в камеру сгорания. Давление впрыска может регулироваться путем изменения толщины регулировочной шайбы, в результате чего изменяется установленная нагрузка пружины.


1. Нажимная пружина
2. Игла сопла форсунки
3. Сопло распылителя
4. Регулировочная шайба