Дифференциал

Дифференциал выполняет следующие три функции:

1. Функция торможения
Увеличивает замедление вращательного движения после изменения вращения в коробке передач для повышения крутящего момента.


2. Функция дифференцирования
Обеспечивает разные скорости вращения между левым и правым колесом при повороте автомобиля. Без этой функции дифференцирования колеса будут проскальзывать, и автомобиль не сможет плавно выполнить поворот.


3. Функция изменения направления передачи крутящего момента (на автомобиле с расположенным впереди двигателем и задним ведущим мостом)
Функция изменения направления передачи крутящего момента трансмиссии и передачи его под прямым углом для привода колес.

Схема работы


Дифференциальная передача состоит из полуосевых шестерен и сателлитов. Эта передача обеспечивает разные скорости вращения между левым и правым колесом при повороте автомобиля.


А. FF (автомобиль с передним расположением двигателя и передними ведущими колесами)
В. FR (автомобиль с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами)
1. Карданный вал
2. Ведущая полуосевая шестерня/Ведущая сателлитная шестерня
3. Кольцевая шестерня
4. Сателлитная шестерня
5. Полуосевая шестерня
6. Приводной вал

 

 

Дифференциал повышенного трения (ДПТ), или LSD (Limited Slip Differential)


Автомобиль не способен двигаться, если одно из колес буксует в грязи и т. д. из-за действия дифференциала. Дифференциал повышенного трения ограничивает действие дифференциала для того, чтобы мощность передавалась на оба колеса.

 

ДЛЯ СПРАВКИ:
Вязкостная муфта


В муфтах этого типа для передачи крутящего момента используется силиконовое масло с высокой вязкостью, находящееся между дисками. При возникновении разных скоростей вращения из-за работы дифференциала вязкостная муфта создает крутящий момент, который ограничивает действие дифференциала (разность скоростей).

 

ДПТ с регулированием по передаваемому крутящему моменту


В муфтах этого типа используется сила трения, которая
создается между ножкой зуба червячной передачи и
упорным кольцом, для ограничения свободного вращения
колеса и передачи крутящего момента на другое колесо.

 

ДПТ с фрикционной муфтой


В муфтах этого типа используется пружина, которая
прижимает фрикционную накладку между полуосевой
шестерней и корпусом дифференциала, в результате
этого создается трение, ограничивающее разность
скоростей между колесами.