Автоматическая коробка передач в блоке с главной передачей

  

 

   Автоматическая коробка передач в блоке с главной передачей состоит из гидротрансформатора, планетарной передачи и управляющего гидропривода. В этом агрегате используется давление в гидросистеме для автоматического переключения передач в соответствии со скоростью автомобиля, положением педали акселератора и положением рычага переключения передач. Поэтому нет необходимости в переключении передач, как в механической коробке; такой агрегат даже не имеет сцепления. В этом агрегате компьютер управляет переключением передач в соответствии с условиями движения, которые отслеживаются с помощью датчиков. Такая система называется ТЭУ (трансмиссия с электронным управлением) или EСT (Electronically Controlled Transmission).

1. Гидротрансформатор
2. Масляный насос
3. Планетарная передача
4. Датчик скорости автомобиля
5. Датчик скорости вращения шестерни
6. Датчик скорости вращения турбинного колеса гидротрансформатора
7. Датчики
8. ЭБУ двигателя и трансмиссии
9. Электромагнитные клапаны
10. Гидравлический блок управления
11. Рычаг переключения передач

 

ДЛЯ СПРАВКИ:


Автоматическая коробка передач в блоке с главной передачей с полным гидравлическим управлением

 

 

Конструкция автоматической коробки передач в блоке с главной передачей с полным гидравлическим управлением основана на том же принципе, что и конструкция ТЭУ (трансмиссия с электронным управлением). На данном агрегате переключение передач управляется механически, скорость автомобиля определяется с помощью гидравлического управляющего клапана, и величина открытия дросселя определяется по перемещению троса привода дросселя.

1. Гидротрансформатор
2. Масляный насос
3. Планетарная передача
4. Управляющий клапан
5. Педаль акселератора
6. Двигатель
7. Трос привода дросселя
8. Гидравлический блок управления
9. Рычаг переключения передач

Гидротрансформатор
Гидротрансформатор в автомобиле с автоматической коробкой передач в блоке с главной передачей передает мощность двигателя в коробку передач в блоке с главной передачей с помощью рабочей жидкости. Принципиально гидротрансформатор работает как пара вентиляторов, повернутых друг к другу. Один вентилятор создает поток воздуха, который заставляет вращаться другой вентилятор. Вращение насосного колеса создает центробежную силу, действующую на жидкость, которая передает мощность на турбинное колесо.
УКАЗАНИЕ:
Существует также тип гидротрансформатора, имеющего блокирующий механизм, позволяющий переходить в режим механической передачи мощности без помощи жидкости. Блокировка осуществляется с помощью блокировочной муфты, через которую происходит передача мощности, блокировочная муфта соединяет напрямую турбинное колесо с картером гидротрансформатора.

1. Насосное колесо (от двигателя)
2. Ротор турбины (на блок коробки передач)
3. Реактор
4. Передний картер гидротрансформатора
5. Блокировочная муфта

Масляный насос


Масляный насос приводится в действие от гидротрансформатора и создает в гидросистеме давление, необходимое для работы автоматической трансмиссии.


1. Передняя часть корпуса
2. Ведомая шестерня
3. Ведущая шестерня

Планетарная передача


Этот модуль переключает передачи в автоматической коробке передач. В нем используется давление гидропривода для фиксации одного из трех типов зубчатых колес (сателлита, солнечного колеса или коронной шестерни) при реализации одного из следующих режимов: торможение, соединение напрямую и обратное вращение.


1. Промежуточный вал
2. Водило планетарной передачи
3. Переднее солнечное колесо
4. Заднее солнечное колесо
5. Коронная шестерня
6. Сателлит (внутренний)
7. Сателлит (внешний)

ДЛЯ СПРАВКИ:
Переключение передач объясняется на модели, состоящей из набора планетарных зубчатых колес.


Торможение


Подводимая мощность: коронная шестерня
Выходная мощность: водило
Неподвижно: солнечное колесо


Если солнечное колесо неподвижно, то движутся и вращается только сателлиты. Поэтому происходит торможение выходного вала пропорционально вращению входного вала путем вращения только сателлитов.

Соединение напрямую


Подводимая мощность: солнечное колесо, коронная шестерня
Выходная мощность: водило


Коронная шестерня вращается с заблокированным водилом, входной и выходной вал вращаются с одинаковой скоростью.

Обратное вращение


Подводимая мощность: солнечное колесо
Выходная мощность: коронная шестерня
Неподвижно: водило


Если водило неподвижно, а солнечное колесо вращается, коронная шестерня вращается вокруг своей оси в обратном направлении.
УКАЗАНИЕ:
В данном руководстве для объяснения работы при различных состояниях входного и выходного вала используется модель планетарной передачи. В реальном автомобиле используется более сложная конструкция планетарной передачи, обеспечивающая соответствующее переключение передач, чем представленная на схеме слева.

Гидравлический блок управления
Этот блок управляет давлением в гидроприводе в контуре планетарной передачи.
Основные клапаны
1. Регулирующий клапан первичного давления
Регулирует давление в гидравлическом контуре на выходе из масляного насоса.
2. Клапан переключения передач
Переключает передачи.
3. Клапан ручного переключения передач
Выполняет переключение между линиями гидравли- ческого контура в соответствии с положением рычага переключения передач.
4. Электромагнитный клапан
Для переключения передач выполняет переключение между линиями гидравлического контура, получая сигналы от ЭБУ.
5. Масляный насос

 

6. Электронный блок управления двигателем и трансмиссией
7. Рычаг переключения передач

Электронный блок управления двигателем и трансмиссией
Этот компьютер получает электрические сигналы с датчиков, передает их на электромагнитные клапаны гидравлического блока управления и управляет переключением передач.
Датчики
Определяют скорость автомобиля и положение акселератора, а также другие параметры и передают электрические сигналы на ЭБУ.
Основные датчики
1. Датчик нейтрального положения рычага переключения передач
Определяет положение рычага переключения передач.
2. Датчик положения дроссельной заслонки
Определяет величину открытия дроссельной заслонки
3. Датчик скорости
Определяет скорость автомобиля.

 

4. Датчик скорости вращения входного вала
Определяет скорость вращения входного вала.
5. Двигатель
6. Автоматическая коробка передач
7. Электромагнитный клапан
8. Рычаг переключения передач