Рулевое управление

Рулевое управление


В системе рулевого управления передние колеса автомобиля поворачиваются при повороте рулевого колеса. Существует два типа рулевого механизма: тип шестерня-рейка и тип с винтом и шариковой гайкой.
Тип шестерня-рейка
Преобразует вращательное движение рулевого колеса в горизонтальное перемещение рейки влево или вправо. Это простая и легкая конструкция. Управление устойчивое, и чувствительность рулевого управления весьма высока.
1. Рулевое колесо
2. Главный рулевой вал и кожух рулевой колонки
3. Рулевой механизм
4. Картер рулевого механизма
5. Шестерня
6. Рейка

ДЛЯ СПРАВКИ:
Тип с винтом и шариковой гайкой


В этом рулевом механизме имеется множество шариков, расположенных между червячным валом и гайкой, действующей на сектор на валу рулевой сошки.


1. Рулевое колесо
2. Главный рулевой вал и кожух рулевой колонки
3. Рулевой механизм
4. Рулевая тяга
5. Стальные шарики
6. Шариковая гайка
7. Вал рулевой сошки
8. Червячный вал

Рулевое колесо


Рулевое колесо является деталью, при помощи которой водитель может изменять угол поворота передних колес. В перечень работ технического обслуживания входит проверка люфта рулевого колеса.


1. Рулевое колесо
2. Главный рулевой вал
3. Рулевая колонка

ДЛЯ СПРАВКИ:
Различные возможности, которые обеспечивает
конструкция рулевой колонки

А. Наклон рулевой колонки
Дает возможность водителю регулировать положение
рулевого колеса по вертикали.

В. Телескопирование рулевой колонки


Дает возможность водителю регулировать положение
рулевого колеса в продольном направлении.

С. Ударопоглощающий механизм


Если при столкновении на рулевое колесо действует
большая ударная нагрузка, главный рулевой вал и
рулевая колонка деформируются и сжимаются, поглощая
энергию удара.


1. Нормальное состояние
2. После столкновения

Механизм блокировки рулевого управления


Это противоугонное устройство, которое запирает рулевое колесо путем блокирования главного рулевого вала с рулевой колонкой, если ключ вынут из замка зажигания.


А. Свободное положение
В. Заблокированное положение


1. Ключ замка зажигания
2. Замок
3. Главный рулевой вал

Усилитель рулевого управления
Это устройство увеличивает усилие рулевого управления. При наличии усилителя, установленного в рулевой механизм, водителю приходится прикладывать меньшее усилие к рулевому колесу. Существует два типа усилителей рулевого управления: гидравлический тип и тип с электрическим двигателем.
Гидроусилитель рулевого управления
В гидроусилителе рулевого управления используется мощность двигателя автомобиля для привода лопастного насоса, создающего давление в гидросистеме. При повороте рулевого колеса управляющий клапан направляет гидравлическую жидкость в соответствующий
контур. На поршень в рабочем гидроцилиндре действует давление гидравлической жидкости, в результате снижается усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Необходимо периодически проверять герметичность системы гидроусилителя рулевого управления.

 

 

1. Бачок гидроусилителя
2. Лопастный гидронасос
3. Управляющий клапан
4. Рабочий гидроцилиндр
5. Силовой поршень
6. Рулевое колесо
7. Двигатель автомобиля