Шины и диски

Среди множества узлов и деталей автомобиля шины являются единственными, контактирующими с поверхностью дороги, они выполняют три основные функции: обеспечивают движение, поворот и остановку автомобиля. В перечень работ технического обслуживания входит проверка шин (внешние повреждения, глубина рисунка протектора и характер износа), регулировка давления воздуха в шинах и балансировка.
1. Протектор
Наружный слой шины, который покрывает каркас и предохраняет его от износа и порезов.
2. Брекерный пояс (жесткий брекер)
Армированная лента, которая находится между протектором и каркасом.
3. Каркас (слои корда)
Формирует каркасную структуру шины, придает форму шине.
4. Внутренний слой
Резиновый слой в форме трубы, составляет внутреннюю часть бескаменной шины.
5. Проволочный сердечник борта
Обеспечивает крепление шины на ободе диска.

А. Радиальная шина
В сравнении с диагональной шиной ее протектор меньше деформируется. Поэтому она обладает лучшим сцеплением и лучшими характеристиками при движении в повороте. Из-за более высокой жесткости протектора она хуже амортизирует толчки от неровностей дороги,
поэтому несколько снижает комфортность поездки.
В. Диагональная шина
В сравнении с радиальной шиной она обеспечивает более плавное движение, но характеристики движения в повороте у этой шины несколько хуже.

ДЛЯ СПРАВКИ:
Типы/характеристики шин
А. Камерная шина
Имеет камеру, которая наполняется воздухом.
В. Бескамерная шина
Вместо камеры имеет специальный резиновый слой, называемый «внутренним слоем».
С. Низкопрофильная шина
Под термином «профиль» подразумевается контур боковин шины, то есть «низкопрофильная» означает, что шина имеет низкое поперечное сечение с отношением высоты профиля к его ширине не более 60%*. У шины такой конструкции боковины низкие, поэтому деформация протектора при повороте небольшая, и боковая реактивная сила значительно выше, чем у обычной шины.
*: Отношение высоты профиля шины к его ширине =
H/W × 100%

1. Камера
2. Клапан
3. Внутренний слой
4. Боковина, усиленная слоем армированной резины

D. Шина, на которой можно ехать без воздуха Боковины этих шин усилены слоем армированной резины, поэтому даже если такая шина прокалывается и давление воздуха в ней падает до нуля, автомобиль может проехать на ней еще примерно 100 км (62 мили) со скоростью до 60 км/ч (37 миль/час).
Е. Компактная запасная шина (шина типа Т)
Шина для временного использования в аварийных ситуациях, когда стандартная шина не может использоваться из-за прокола.
Это узкопрофильная диагональная шина с высоким давлением воздуха.


Маркировка шин, обозначающая их технические характеристики

 
Размер, эксплуатационные характеристики и конструкция шины указаны в маркировке, которая наносится на боковину шины.
На схеме слева показаны условные обозначения размеров различных частей шины.

 
H. Высота шины
W. Ширина шины
D1. Диаметр обода колеса
D2. Наружный диаметр шины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как расшифровывается маркировка шины
1. Шина с радиальным кордом
2. Система маркировки шин Международной организации по стандартизации (ISO)
3. Шина с диагональным кордом
4. Компактная запасная шина (шина типа Т)

1. Шина с радиальным кордом

2. Система маркировки шин Международной организации
по стандартизации (ISO)

3. Шина с диагональным кордом

4. Компактная запасная шина (шина типа Т)

Отношение высоты профиля к ширине
Отношение высоты поперечного сечения шины к ширине (принятой за 100 %), выраженное в процентах (%).
Отношение высоты профиля к ширине = H/W × 100 (%)
W. Ширина шины
H. Высота шины
• Шина с высоким значением отношения высоты профиля к ширине
Боковая реактивная сила при движении в повороте у такой шины немного хуже, чем у обычной.
Обеспечивает автомобилю лучшие ходовые качества и подходит для семейных автомобилей.
• Шина с низким значением отношения высоты профиля к ширине
Обеспечивает автомобилю несколько худшие ходовые качества. Больше подходит для спортивных автомобилей благодаря большей боковой реактивной силе при движении в повороте.

Диски колес


Диск колеса — это деталь, имеющая форму диска, на которую устанавливается шина. Вместе с шиной он выполняет три основные функции: обеспечивает движение, поворот и остановку автомобиля.


А. Штампованный стальной диск колеса
Этот диск изготовлен из штампованной стали. Он
тяжелый, но прочный.


В. Литой легкосплавный диск колеса
Этот диск изготовлен из алюминия. Алюминий — материал легкий и предоставляет конструктору широкие возможности по выбору дизайна. В сравнении со стальным диском имеет более низкую ударопрочность.

 

Маркировка дисков колес, обозначающая их технические характеристики

 

Размер колеса указан на ободе диска колеса.


А. Штампованный стальной диск колеса
В. Литой легкосплавный диск колеса


1. Ширина обода колеса
2. Форма реборды обода колеса
3. Вылет диска
4. Диаметр обода колеса
5. Центр обода колеса P.C.D (Pitch Circle Diameter — Диаметр окружности центров отверстий для болтов)
6. Плоскость, сопрягающаяся с поверхностью ступицы

ДЛЯ СПРАВКИ:
Как расшифровывается маркировка диска колеса
*1 : Часто используются коды «J» и «JJ», которые
обозначают форму реборды обода диска. Тип реборды JJ
немного выше, чем реборда типа J, в результате шина
лучше удерживается на диске.